Вчера в Ейске прошла краевая выставка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности «Инфотур-2018». Она – первая из запланированных в этом году на Кубани.

Весна – не просто начало лирического сезона, когда светит солнышко, птички поют, и на деревьях набухают почки. Это время подготовки к предстоящему курортному сезону. Пусть пока ещё на улице грязь и слякоть, рачительные хозяева задумаются о многом: где будут жить гости, на чём спать и что есть. А гость нынче пошёл избалованный, хочет натурального – хоть мебели, хоть колбаски…

Вот и решили представители предприятий санаторно-курортной сферы и общественного питания встретиться в городском дворце культуры, чтобы обменяться идеями и дарами. Выставку посетил и глава района Юрий Келембет. Отметил, что кубанские товаропроизводители делают всё от них зависящее, чтобы наполнить рынок качественными и безопасными продуктами питания.

«Инфотур-2018» оказался как никогда насыщенным и плодотворным. Производители кубанской продукции представили на ярмарке свыше тысячи наименований продуктов питания. Впервые на Кубани подобные мероприятия прошли семь лет назад.  Интерес к этой форме деловых встреч год от года растёт. Свыше полусотни производителей кубанских продуктов: от мёда до печенья, от сыра с диковинной плесенью до огненно-острой аджики и хрустких солёных огурчиков, от вяленой рыбы до растительного масла, спешили обсудить варианты заключения договоров о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях.

Менеджеры фирм в один голос уверяют – выйти на ейский курортный рынок – большой соблазн, но пока скорее мечта. Хотя всё больше директора баз отдыха в сезон делают упор на кубанские продукты. Ими заманивают клиентов на отдых. «В прошлом году попробовали, но сметанный продукт не пошёл, а вот  сметану и йогурты берут с удовольствием», – говорит представитель одного из самых популярных в регионе предприятий по производству «молочки».

 «Нет, вы попробуйте наш рулет с индейкой – ему 12 часов, специально к выставке запекали… Конечно можем привозить его и летом, ехать-то 50 километров!», – колоритная дама успевает орудовать огромным ножом и проводить рекламную кампанию.  Впрочем, особенно утруждаться не пришлось – простые посетители с удовольствием дегустировали вкусности и покупали свежую продукцию к своему столу.

Как сообщили в Министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, инфотуры 2017 года посетили более 1,4 тысяч представителей предприятий — потенциальных заказчиков, а также 121 предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности Кубани. В итоге переговоров заключено 88 договоров на поставку продукции и 1216 договоров-намерений по сотрудничеству.

Сусанна Сомова