Бюджетные средства – под контролем палаты

Как уже сообщала наша газета, на сессии совета депутатов муниципального образования Ейский район с отчётом о проделанной работе выступила председатель контрольно-счётной палаты Светлана Чаленко.

Числом и умением

В 2018 году специалистами контрольно-счётной палаты проведено 128 экспертно-аналитических мероприятий. По проектам решений Совета муниципального образования Ейский район: утверждения бюджета, внесения изменений и отчёта о его исполнении – 12, бюджетов сельских поселений Ейского района – 22, по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, изменений к ним – 79, прочие – 15. По результатам проведённых экспертно-аналитических мероприятий подготовлены соответствующие заключения. Специалистами палаты возвращены на доработку 11 проектов правовых актов. Проведена финансово-экономическая экспертиза проектов 15 муниципальных программ сроком действия 2021-2026 годы.

Общий объём допущенных и предотвращённых нарушений по результатам экспертно-аналитической деятельности в 2018 году составил 78749,4 тысячи рублей. Стоимость имущества, используемого с нарушением установленного порядка управления и распоряжения им, составила 117 642,9 тысячи рублей. Нарушения заключаются в отсутствии сведений о муниципальном имуществе в Реестре, недостоверное отражение сведений об объектах учёта в Реестре, отсутствие государственной регистрации права, необоснованное (неправомерное) списание имущества, использование имущества в отсутствие распорядительных актов о закреплении его, отсутствие договоров, несвоевременное внесение изменений в договоры о закреплении муниципального имущества и т.д.

В отчётном году проведено 14 контрольных мероприятий, осуществлена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности 24 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).

Внешней проверкой годовой бюджетной отчётности охвачено 13 районных ГАБС с объёмом бюджетных средств 2 125 801,5 тысячи рублей и 11 ГАБС поселений Ейского района с объёмом бюджетных средств 831 818,5 тысячи рублей. В ходе проведения иных контрольных мероприятий объём проверенных бюджетных средств составил 399 372,5 тысячи рублей, в том числе средства поселений Ейского района – 340 878,7 тысячи рублей.

Проведёнными проверками выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 295 577,4 тысячи рублей, в том числе финансовых нарушений – 795,3 тысячи рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 4581,8 тысяч рублей.

Проверки по различным тематикам проведены в отношении 11 органов местного самоуправления (структурных подразделений администрации района, поселений Ейского района) и шести муниципальных учреждений и предприятий. В отношении иных юридических лиц проведено три встречных проверки.

Вместе с прокуратурой

Проведено три контрольных мероприятия по обращению Ейской межрайонной прокуратуры в отношении администрации Ейского городского поселения и МКУ «Центр городского хозяйства», детского сада №10 города Ейска. По результатам проведённых проверок подготовлены акты (справки), которые направлены в прокуратуру Ейского района.

Общая сумма средств, направленных на оплату работ по капитальному ремонту детского сада и средней школы № 8 станицы Копанской и школы № 5 города Ейска составила 20723,8 тысячи рублей. Выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 486,5 тысячи рублей.

Установлен факт использования средней школой № 8 станицы Копанской бюджетной субсидии в сумме 303,4 тысячи рублей не по целевому назначению. Субсидия была выделена на ремонт кровли, фактически средства направлены на замену окон и дверей.

В этих учреждениях выявлены также нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг. По результатам проверок в бюджет частично возвращены средства в сумме 92,5 тысячи рублей. В отношении должностных лиц составлены акты об административных правонарушениях.

В 2018 году проведена проверка соблюдения установленного порядка использования муниципального имущества, закреплённого за центром городского хозяйства, обоснованность и полнота начисления и уплаты налога на имущество организаций за 2016-2017 годы.

Стоимость муниципального имущества, в отношении которого проводилась проверка, составила 389126,2 тысячи рублей. Установлены многочисленные нарушения действующего законодательства.

Нарушения

Структура реестра недвижимого имущества Ейского городского поселения не соответствует требованиям законодательства. Проверкой соответствия данных реестра муниципальной собственности Ейского городского поселения (далее – реестр) и данных бухгалтерского центра городского хозяйства установлены случаи отсутствия в реестре данных об объектах муниципальной собственности балансовой стоимостью 11628,2 тысячи рублей.

Из 153 наименований объектов недвижимого имущества, переданных в оперативное управление центру городского хозяйства, только на 49 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности Ейского городского поселения Ейского района (32 процента), а право оперативного управления зарегистрировано только на 10 объектов недвижимого имущества (6,5 процента), что является нарушением статьи 131 Гражданского кодекса РФ.

По состоянию на первое января 2018 года на 143 объекта недвижимого имущества, закреплённых за центром городского хозяйства, балансовой стоимостью 156 200,16 тысячи рублей не зарегистрировано право оперативного управления.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неэффективности существующей системы учёта муниципального имущества в администрации Ейского городского поселения Ейский район, недостоверности данных реестра муниципальной собственности, слабом контроле за наличием и движением муниципального имущества, что может привести к риску утраты муниципальной собственности. Отсутствие отработанных механизмов, в том числе исполнительской дисциплины ответственных органов власти и юридических лиц, не позволяет до настоящего времени осуществить полный и достоверный учёт муниципального (прежде всего, недвижимого) имущества.

В отношении администрации Ейского городского поселения, центра городского хозяйства Ейского городского поселения проведена проверка соблюдения законности, эффективности, целевого расходования бюджетных средств по заключённым в 2015-2017 годах муниципальным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию улично-дорожной сети.

Установлено, что при формировании технического задания (электронный аукцион), в контракт по содержанию улично-дорожной сети в городе Ейске включены технологически и функционально не связанные работы. Это валка и обрезка зелёных насаждений, выкашивание газонов, нанесение горизонтальной дорожной разметки, текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в городе Ейске.

Укрупнение лота создало дополнительные барьеры для узкоспециализированных предприятий и компаний, производящих и оказывающих определённые товары, работы, услуги. В результате муниципальный контракт на выполнение вышеуказанных работ по содержанию улично-дорожной сети на территории Ейского городского поселения Ейского района в первом полугодии 2017 г. заключён с единственным участником электронного аукциона – ООО «ДПМК». Данной организацией самостоятельно выполнен только текущий ремонт асфальтобетонного покрытия в городе Ейске. В рамках исполнения данного контракта общей стоимостью работ 14739,1 тысячи рублей ООО «ДПМК» заключено пять договоров субподрядных работ на общую сумму 8413,1 тысячи рублей.

Контракт на выполнение аналогичных работ во втором полугодии 2017 года заключён с единственным участником электронного аукциона – индивидуальным предпринимателем Я.В. Уваровым. Им самостоятельно выполнен только один вид работ – нанесение горизонтальной дорожной разметки в городе Ейске. В рамках исполнения муниципального контракта общей стоимостью работ 7572,3 тысячи рублей заключено три договора субподрядных работ на общую сумму 5559,4 тысячи рублей.

Индивидуальный предприниматель В.Ю. Алхименко, взявший на себя обязательства по договорам субподряда на выполнение покоса травы на территории Ейского городского поселения в 2017 году стоимостью 1099,5 тысячи рублей, самостоятельно указанную деятельность не осуществлял. Договор на выполнение этого же объёма работ был заключён с ООО «Ейскблагоустройство» на сумму 364 тысячи рублей, что в три раза дешевле стоимости данных работ, определённой по результатам торгов. Указанные работы приняты индивидуальным предпринимателем В.Ю. Алхименко, но по состоянию на 11 мая 2018 года остались неоплаченными.

Аналогичным образом В.Ю. Алхименко были получены бюджетные средства в сумме 3688,3 тысячи рублей на выполнение работ по покосу сорной растительности во втором полугодии 2017 г.

Договор на выполнение работ был заключён с ООО «Ейскблагоустройство», но стоимость работ составила 1050 тысяч рублей, что в 3,5 раза дешевле стоимости данных работ, определённой по результатам торгов. Работы по покосу в полном объёме приняты В.Ю. Алхименко, но по состоянию на 11 мая 2018 года, оплачены частично. Остаток задолженности – 180 тысяч рублей.

Необходимо отметить, что в 2017 году В.Ю. Алхименко являлся работником ООО «Ейскблагоустройство» и выполнял обязанности мастера участка уходных работ. Покос травы осуществлялся работниками ООО «Ейскблагоустройство» под его непосредственным руководством в пределах рабочего времени по основному месту работы на предприятии. То есть, В.Ю. Алхименко, выполняя свои должностные обязанности и получая заработную плату, одновременно занимался предпринимательской деятельностью, получая дополнительный доход.

В действиях руководителя ООО «Ейскблагоустройство» и индивидуального предпринимателя В.Ю. Алхименко усматриваются признаки преднамеренного банкротства предприятия, учредителями которого является управление имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района и МУП Ейского городского поселения Ейского района «ККБУ». Неэффективные решения руководства ООО «Ейскблагоустройство» направлены на сокращение рентабельности предприятия, ведут к невозможности получения прибыли его учредителями, а также влекут риск утраты имущества.

Информация о результатах проверки направлена в адрес главы и председателя Совета муниципального образования Ейский район, в прокуратуру Ейского района. В адрес главы города направлено представление с требованием обес-

печить возврат в бюджет денежных средств в размере 224,8 тысячи рублей. В городской бюджет возвращено 70,7 тысячи рублей. Центром городского хозяйства 10 января 2019 года подан иск в арбитражный суд Краснодарского края о взыскании задолженности с индивидуального предпринимателя Я.В. Уварова в сумме 154,1 тысячи рублей.

Материалы проверки контрольно-счётной палаты прокуратурой района направлены в правоохранительные органы, возбуждено одно уголовное дело.

Георгий Тимофеев