В пресс-конференции, темой которой являлась организация пассажирских перевозок на территории города и района, кроме заместителя главы района Евгения Носиченко, начальников отделов транспорта администрации района и города Михаила Метель и Николая Малышева приняли участие и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров по городским и районным маршрутам.

О необходимости проведения этой пресс-конференции речь ранее шла на встрече на тот период исполнявшего обязанности главы района Ивана Савина с редакторами газет и представителями электронных средств массовой информации.

Евгений Носиченко проинформировал представителей средств массовой информации о количестве маршрутов общественного транспорта, техническом состоянии автобусов. Средний возраст подвижного состава – шесть лет. В нынешнем году предстоит заменить 18 автобусов. Кстати, все они оборудованы системой ГЛОНАСС, благодаря которой в режиме онлайн контролируется движение автобусов по маршруту.

Однако, как показывает практика и отзывы наших читателей, не редки факты, когда автобусы преждевременно сходят с линии, а водители грубо обращаются с пассажирами. Здесь сказывается человеческий фактор. Предприниматели по данным фактам проводят работу с водителями, применяют к ним меры административного воздействия, вплоть до увольнения. Вот только найти замену водителю очень сложно, так как на рынке труда ощущается дефицит водителей с категорией «Д».

Прежде в автотранспортном предприятии города была чётко налажена система обучения водительского состава. После закрытия ПАТП каждый обучается профессии водителя самостоятельно. Предприниматели, занятые в этом секторе экономики, подготовкой кадров не занимаются, ищут готовых водителей.

Немало претензий высказывается в адрес водителей по фактам проезда остановок. Кстати, о них, за редким исключением, нет и никаких объявлений. Местным жителям в этом и нет особой необходимости, а как ориентироваться гостям города? Выход один – расспрашивать попутчиков.

Как пояснили представители перевозчиков, если водитель в течение дня будет объявлять остановки, то он останется без голоса. Приобрести же соответствующее оборудование пока не представляется возможным, так как все нацелены на покупку тахографов. Этими приборами все автобусы должны быть оснащены уже в 2019 году. Они будут контролировать режим труда и отдыха водителей. Оборудование по информированию пассажиров об остановках установлено лишь на трёх автобусах маршрута №8.

По мнению предпринимателей, работающих на внутрирайонных маршрутах, серьёзно подрывают их экономику попутные перевозки. Выезжая в город на своём авто из станицы либо другого населённого пункта, водитель, как правило, сажает в свою машину двоих-троих попутчиков, тем самым сокращая пассажиропоток. А от него и складывается тариф. Он, к слову, в ближайшее время станет немного выше, но вряд ли сможет закрыть все затраты, так как стоимость горюче-смазочных материалов превышает те, что брались для расчёта тарифа.

Незапланированные траты несут предприниматели на восстановление салона автобуса. Немало случаев, когда пассажиры режут сиденья и спинки, пишут нецензурные слова и т.п.

– Я хотела бы обратиться к пассажирам от лица всех перевозчиков, – сказала Оксана Васильева, – не допускать актов вандализма и быть вежливыми с водителями, ведь они отвечают за безопасность перевозок, работают с большим напряжением. К сожалению, из числа пассажиров находятся такие, кто не прочь поскандалить, испортить настроение и себе, и водителю, и окружающим.

По всем негативным фактам Оксана Васильева посоветовала звонить перевозчикам, телефоны которых размещены в каждом автобусе. И, поверьте, ваше обращение не останется без ответа.

На время работы кинофестиваля «Провинциальная Россия» в городе на маршрутах будут работать дежурные автобусы. К слову, были они и в прошлом году. Но из-за того, что после завершения мероприятия оцепление не было снято, автобусы не смогли подъехать к стадиону и забрать людей. Публика разошлась, оцепление сняли, а подвижной состав остался без пассажиров. В нынешнем году, как прозвучало на пресс-конференции, эти неувязки будут устранены.

Как отметил Евгений Носиченко, у предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению, и органов власти сложились хорошие рабочие взаимоотношения. Предприниматели делают все от них зависящее, чтобы перевозки пассажиров осуществлялись безопасно и с комфортом, активно участвуют в жизни города и района, оказывают содействие в выделении автобусов для решения тех или иных общегородских или районных задач.

Алексей Гранин.