«Не виноватая я,

он сам пришёл!»

Ровно 14 дней, что вполне допустимо законом, редакция газеты «Приазовские степи» ждала ответ из общества с ограниченной ответственностью «Ейский информационный расчётный центр» на запрос, касаемый дополнительных сборов по оплате. Ответ пришёл очень подробный, с максимальными разъяснениями.

Все ейчане в феврале 2016 года с удивлением узнали, что при оплате платёжных квитанций за электроэнергию в кассах ЕИРЦ теперь надо платить 0,9% дополнительных сборов от суммы, указанной в квитанции.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора по общим вопросам Евгений Парафейник: «Между АО «НЭСК Краснодарского края» и ООО «ЕИРЦ» 28 июня 2012 года был заключён и действовал договор №107 НЭ-ДХ на приём, обработку и перечисление платежей населения за потреблённую электроэнергию. 31 января 2016 года по инициативе АО «НЭСК Краснодарского края» указанный договор был расторгнут. При этом АО «НЭСК Краснодарского края» предложило заключить такой же договор с 1 февраля 2016 года, по которому вознаграждение ООО «ЕИРЦ» было снижено в два раза по сравнению с предыдущим договором. С целью сохранения принципа «Единого окна» и единого платёжного документа при оплате жилищно-коммунальных услуг в городе Ейске, ООО «ЕИРЦ» заключило с АО «НЭСК Краснодарского края» новый договор с 1 февраля 2016 года на невыгодных условиях.

В связи с необходимостью возмещения производственных затрат ООО «ЕИРЦ» вынуждено с 1 февраля 2016 года взимать недостающий процент вознаграждения с плательщика — 0,9%. При этом за плательщиками сохраняется право выбора места произведения платежей за потреблённую электроэнергию. На квитанциях АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» перечислены кредитные организации, почтовые отделения, где плательщик может выбрать для себя наиболее удобный способ оплаты. О сложившейся ситуации были проинформированы глава муниципального образования Ейский район Юрий Келембет и глава Ейского городского поселения Валерий Кульков. С целью урегулирования возникшей ситуации руководство ООО «ЕИРЦ» провело переговоры с генеральным директором АО «НЭСК Краснодарского края» Ольгой Краснянской и директором филиала АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» Валентин Лушпенко. В результате АО «НЭСК Краснодарского края» отказалось увеличить процент агентского вознаграждения ООО «ЕИРЦ» до предыдущего размера».

 

Ответ понятен. Большие «дяди» решили сэкономить на тратах, ейская компания покрывает свои потери за счёт кармана потребителя. Безусловно, многим семьям теперь предстоит выбор: платить в кассе ЕИРЦ или идти в другие организации. Одни так поступят из принципа, другие из элементарного экономического расчёта. Наверняка будут и те, кто продолжит платить в кассах. Хотя вопросы к руководству ЕИРЦ остались. Например, ейчане спрашивали: почему берут 0,9 процента? Почему ставка не фиксирована? Разъяснения по этому вопросу мы не получили.

Наш постоянный подписчик рассказал такую историю. Пришёл в кассу, взял с собой все платёжки (от коммунальных до «детсадовских») и решил оплатить банковской картой. Но когда увидел, какие взяли с него проценты за обслуживание, был очень неприятно удивлён. Так, при оплате суммы 1100 рублей комиссионных насчитали 51,58 рубля. «Больше сюда ни ногой!» — решил он. Но поводом прийти в редакцию стало другое. На чеке он увидел строчку меленькими буковками на украинском языке. Тут же были указаны телефоны поддержки «Приватбанка».

Так кому же поступают платежи, проведённые банковской картой? Неужто украинскому банку? На этот вопрос нам также дали развёрнутое пояснение в ЕИРЦ, поспешив заверить, что они работают только с официально действующим на территории России банком. «С целью предоставления плательщикам услуги эквайринга (приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг), между ООО «ЕИРЦ» и ПАО «БИНБАНК» 3 апреля 2014 года был заключён соответствующий договор. По стечению обстоятельств, в 2014/2015 году ПАО «БИНБАНК» приобрёл 100% акций ЗАО МКБ «Москомприватбанк» у украинского «ПриватБанка» (https://www.binbank.ru/press-center/news/10029/). Полагаю, в связи с немалыми финансовыми затратами ещё не завершена сама процедура ребрендинга банка (активная маркетинговая стратегия, включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления с изменением позиционирования). В сложившейся ситуации, когда один банк стал собственником другого банка, не следует, что платежи проходят через украинскую банковскую систему. ПАО «БИНБАНК» и ЗАО МКБ «Москомприватбанк» — это российские банки. Возмещение платежей, принятых посредством POS терминала, происходит через процессинг ПАО «БИНБАНК». В марте 2016 года ПАО «БИНБАНК» будет произведена полная замена оборудования и программного обеспечения».

Предприятие ЕИРЦ появилось в Ейске давненько, с 1998 года горожане с удовольствием стали пользоваться услугами касс, работающих по принципу «единого окна». Конечно, удобно, когда в одном месте можно оплатить всё, начиная от «коммуналки», штрафа, детского сада, а то и выписать любимую газету. Но, похоже, современные экономические условия рынка диктуют более жёсткие правила бизнеса, где главный принцип — каждый сам за себя. Конечно, это не ново — акулы дерутся, рыба в стороны разбегается. Жаль, что в данном случае «разбегаться» придётся нам с вами.

Марина Шкетова.