«Сюрприз» от ЕИРЦ

Не так уж много времени осталось до того момента, как год Собаки передаст эстафету году Свиньи. Надо ли ждать от него что-то хорошее? Практика жизни показывает, что кто-то всегда может подложить хорошую свинью и надо, как говорится, быть всегда во всеоружии. Наглядным примером этому могут служить действия руководства Ейского информационно-расчётного центра.

На днях жители посёлка Широчанка, пришедшие в кассу ЕИРЦ, которая расположена в здании управления сельского округа, уткнулись в закрытые двери. На них – объявление, которое гласит о том, что касса закрыта из-за нерентабельности. Оказывается, виной всему – МУП «Ейские тепловые сети», которое открыло собственные кассы по приёму платежей. Закономерно возникает вопрос: почему так скоропалительно сделан вывод о нерентабельности данной кассы? По имеющейся у автора информации, в посёлке всего около 50 абонентов, которые оплачивают тепло и горячее водоснабжение. 18 из них пользуются услугами личного кабинета. Львиная доля платежей, которая осуществляется через эту кассу, относится к электроэнергии, газу, вывозу твёрдых бытовых отходов, воде. К тому же в кассе принимались и другие платежи. И услугами её пользовались не только жители посёлка Широчанка, но и города Ейска. И по самым скромным подсчётам эта касса приносила учреждению неплохой доход. Так что довод руководства ЕИРЦ в лице Татьяны Десятник о нерентабельности не имеет под собой никакой почвы.

Вполне понятно, что руководство центра пытается создать общественное мнение не в пользу МУП «Ейские тепловые сети», обвиняя его в действиях, которые могут привести к ликвидации системы «единого окна». Ну а для достижения поставленной цели, как говорится, все средства хороши, вплоть до закрытия кассы. По этому пути и пошла Татьяна Десятник.

Однозначно, жители посёлка, чтобы оплатить коммунальные платежи, не станут обращаться к услугам других касс центра, расположенных в городе, а придут на почту. К слову, перед входом в отделение почты, которое располагается также в здании управления округа, висит объявление о приёме коммунальных платежей. Естественно, ни о каком «едином окне» в данном случае не может быть и речи, поскольку платежи, надо полагать, станут приниматься по квитанциям ресурсоснабжающих организаций. Так что ликвидатором системы «единого окна», по крайней мере в Широчанском сельском округе, можно смело назвать директора ЕИРЦ Татьяну Десятник, кстати, являющуюся и депутатом совета Ейского городского поселения. Избиралась она от Широчанского сельского округа. Ничего не скажешь, хорошая «забота» о своих избирателях!

Помнится, когда городские власти создавали платёжную систему в виде «единого окна», первоначально всем этим занималось муниципальное предприятие, позже каким-то образом трансформировавшееся в общество с ограниченной ответственностью, учредителем которого является Татьяна Десятник.

С уходом части платежей за горячее водоснабжение и тепло, а с предложением об открытии собственных касс в МУП «Ейские тепловые сети» неоднократно обращались жители города, большей частью пенсионеры, ЕИРЦ потеряет часть доходов. Но этого и следовало ожидать, так как многим абонентам из скудной пенсии уже не по карману оплачивать кроме коммуналки и сборы расчётного центра за оказанные услуги.

Противостояние ЕИРЦ и МУП «Ейские тепловые сети» изо дня в день обостряется. В кассах центра абонентам предлагают подписать некое обращение жителей к губернатору Кубани, которые протестуют против открытия касс теплосетей по приёму платежей. Хотя, по большому счёту, жители заинтересованы в том, чтобы оплачивать коммунальные платежи без дополнительных сборов.

Трудно сказать, как дальше продолжат развиваться события. Но ясно одно: действия руководства ЕИРЦ, ведущие к закрытию касс, не лучшим образом отразятся на всей платёжной системе. В кассах, из-за сокращения их количества, очереди наверняка станут ещё длиннее. И времени на оплату услуг будет уходить намного больше, чем прежде. Не исключено, что граждане станут настаивать на том, чтобы свои кассы открыли энергетики, газовики. Всё это и может привести к ликвидации системы «единого окна». Чтобы этого не произошло, может быть, эту систему надо взять под крыло местным органам власти. Ведь они заинтересованы в том, чтобы все платежи осуществлялись своевременно и в полном объёме поступали на счета ресурсоснабжающих организаций. Похоже, на повестку дня встаёт вопрос о создании муниципального предприятия, которое принимало бы платежи от населения и не устраивало предновогоднее шоу с закрытием касс.

Георгий Тимофеев.