Календарь отсчитывает последние дни лета, а значит, курортный сезон в Ейске точно закончился. Одними из первых это ощутили водители. Загруженность дорог легковым транспортом быстро идёт на убыль и совсем скоро достигнет привычной для ейчан плотности.

Насколько этот сезон стал для казны района и города успешным в финансовом плане, скоро станет известно из официальных пабликов. Надеемся, что информацию о том, как с большим наплывом отдыхающих справилась курортная отрасль в целом, мы также услышим.

А вот о работе в летний сезон рейсовых автобусов газета «Приазовские степи» готовы рассказать вам уже сейчас, после беседы с руководителями транспортных предприятий района ООО «ТРАНСРЕЙС», ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО» и ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС».

10 городских маршрутов летом обслуживают в общей сложности 80 автобусов.

Интересная получилась беседа, исключительно о том, какие проблемы сегодня решают ейские перевозчики, чтобы максимально качественно предоставить услугу жителям города и района. Хочу отметить, что большинству из них исполнился не один год, да и новых прибавилось.

Нелегалы

Например, серьёзным препятствием для водителей автобусов в этом сезоне стали нелегальные перевозчики. Как оказалось, в Ейском районе появилась такая услуга: довезу быстрее, но за те же деньги. Нельзя сказать, что услуга пользуется бешеным спросом, но клиенты всё же есть.

Отчаянных пассажиров не останавливает даже тот факт, что они доверяют свою жизнь совершенно незнакомому человеку, а значит, не знают о его состоянии здоровья и о техническом состоянии транспорта. Не употреблял ли он накануне вечером алкоголь или другие психотропные вещества, случайный пассажир также знать не может, а этот факт может стать решающим. Хочется просто обратиться к ейчанам: люди, берегите свою жизнь и не доверяйте её первому встречному.

К слову сказать, деятельность нелегальных перевозчиков достигла такого размаха по наглости, что они, совершенно не опасаясь правоохранителей, занимают места на остановках рейсового транспорта, открыто предлагают свои услуги ожидающим на остановке людям. Добавляют седых волос водителям и грузовые автомобили на ул. Либкнехта, выполняющие подвоз продуктов и напитков к магазинам. Во время разгрузки товаров машины занимают место парковки автобусов, препятствуя подъезду к остановочному павильону и высадке пассажиров. И это происходит в центре города.

Водителям автобусов приходится высаживать пассажиров прямо на проезжую часть или ждать, пока стоянка освободится, что приводит к срыву расписания маршрута.

 Ситуация оказалась настолько нерешаемой, что перевозчики были вынуждены выйти с инициативой к администрации города исключить центр из маршрутов автобусов. Администрация города инициативу не поддержала и обещала вопрос с незаконными парковками взять на контроль.

Вопросы с бородой

По-прежнему не решается парковочный вопрос по ул. Нижнесадовой в часы проведения субботней ярмарки.

Летом ситуация усугубляется увеличением грузовых машин, следующих в порт или ожидающих своей очереди вдоль проезжей части. И как отмечает руководитель ООО «ТРАНСРЕЙС» Александр Васильев, в этом году по согласованию с администрацией города движение по пляжному маршруту в районе стадиона даже приходилось иногда останавливать, высаживать пассажиров и начинать обратный рейс. То есть часть маршрута не обслуживалась в течение часа, а то и двух.

Из года в год дополнительных проблем перевозчикам добавляют необрезанные деревья и кустарники.

Из-за буйной растительности водители порой не видят движущийся за поворотом транспорт, закрывает зелень и дорожные знаки. Разросшиеся кроны царапают корпусы автобусов и сбивают боковые зеркала. В этом году письма с просьбой производить своевременную обрезку растительности руководители транспортных предприятий направили в администрацию города задолго до начала курортного сезона. И, казалось бы, лёд тронулся. В марте мэрия создала новое муниципальное учреждение МКУ «Центр озеленения города», на которое была возложена эта обязанность в числе прочих. Что же мы видим сегодня? Часто на городских перекрёстках на маршрутах автобусов знаков дорожного движения по прежнему не видно из-за растительности. Центр озеленения города сообщает, что до 20 июля обрезание веток было невозможно из-за процесса сокодвижения. Как сообщил редакции газеты руководитель Михаил Батрак:

«Обрезка началась с 21 июля 2023 года. В первую очередь сотрудники предприятий выполняют спил аварийных деревьев, их в городе накопилось очень много, и они представляют угрозу жизни граждан. Дорожные знаки расчищаются постоянно. Мы планомерно выполняем все заявки. Сейчас в приоритете школы и подъездные маршруты к образовательным учреждениям. Обращения перевозчиков на контроле, работы будут выполнены в осенний период».

Сезон главное пережить

Сам собой возникает вопрос: неужели курортный сезон для перевозчиков, скорее, испытание на прочность, нежели прибыльный период?

– Учитывая все сложности с которыми мы сталкиваемся, включая разбитые дороги, то, да, всё верно, – подтверждает моё предположение Александр Васильев. Прибыль, конечно же, есть, но и ежемесячные расходы возрастают примерно на 500 000 – 800 000 руб. Ремонты, изменения маршрутов, испорченные отдыхающими салоны автобусов – всё это существенно снижает ожидаемую от курортного сезона прибыль.

«Очень просим администрацию города при планировании капитального и ямочного ремонта дорог отдавать приоритет тем, где пролегают маршруты городского транспорта»

– эту просьбу руководители транспортных предприятий просили обязательно передать властям города.

Но положительная динамика всё же есть – в общении пассажиров с водителями. Руководители транспортных предприятий связывают это с активно работающей обратной связью. Кстати, уже в конце сентября ейчане смогут отследить место нахождения нужного автобуса в приложении «Яндекс Карты» во вкладке «Транспорт».

По всем вопросам, предложениям  о работе городского общественного транспорта обращайтесь по телефонам:

  • 8-800-600-48-41 – многоканальный бесплатный номер для любых операторов сотовой связи;
  • 8-938-527-88-87  – WhatsApp (для смс).