Как известно,  администрацией Ейского городского поселения Ейского района был объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам.  Желающие потрудиться на этом поприще нашлись не только в Ейске. Документы на участие в конкурсе подали автотранспортные предприятия краевого центра. По различным причинам ни один из предпринимателей города, занимающийся данным бизнесом, в число победителей не попал. У кого-то нашли изъяны в документах и не допустили до конкурса, другие не выдержали конкуренции и т.д.

Конкурсная комиссия под председательством заместителя главы Ейского городского поселения Андрея Десятниченко рассмотрела представленные документы. На основании их был определён победитель. Но фирма, занявшая первое место, отказалась от пальмы первенства. Тогда члены комиссии на своём заседании, состоявшемся 14 апреля, признали победителями две другие компании, занявшие вторые места. Это – «Пассажир-сервис» и «Транс-сервис».

На прошлой неделе члены комиссии выехали в Краснодар, где осмотрели заявленные в конкурсной документации транспортные средства. Вниманию ейчан было представлено 67 автобусов марки «Хёндэ» 2011-2013 годов выпуска. Каждый автобус был осмотрен довольно тщательно, все недостатки  фиксировались в актах.

С производственной базой ейчан познакомил председатель союза транспортников Кубани Иван Петров. Эта саморегулирующаяся организация оказывает помощь и поддержку автотранспортным предприятиям Краснодарского края.

Закономерно возник вопрос: а как же предприятия планируют осуществлять свою деятельность, не имея производственной базы в Ейске? Иван Петров пояснил, что с одним из предпринимателей города достигнута договорённость об аренде территории, на которой будет базироваться техника. В перспективе планируется строительство собственных производственных мощностей.  На маршрутах первое время будут работать водители из краевого центра,  но предприятия намерены принять на работу жителей Ейска и Ейского района.

Но похоже, планам автотранспортников из краевого центра не суждено сбыться. В понедельник на заседании комиссии по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок возникла неординарная ситуация.

Андрей Десятниченко проинформировал участников совещания о том, что все автобусы осмотрены, оснований для того, чтобы отклонить хотя бы один, нет. Автобусы оборудованы в соответствии с конкурсным заданием: тахографы, системы ГЛОНАСС и безналичного расчёта и т.д.

Он также рассказал о том, что до первого января 2021 года эти компании на 100 процентов обновят подвижной состав. У них есть договоры лизинга на поставку новой техники, заключённые на текущий год.

Однако участвовавшие в осмотре члены комиссии с данным утверждением не согласились. О какой безопасности перевозки пассажиров может идти речь, если в отдельных автобусах не открываются задние двери, люки, окна? Металлические корпусы автобусов подвержены коррозии, которая просматривается даже под слоем краски. Несколько автобусов водители не могли даже завести. Специалистам ремонтной службы приходилось в таких случаях, как говорят, «дать прикурить» неработающему двигателю.

– Нам предлагают обычный хлам, который практически выработал свой ресурс, – отмечали депутаты.

– Нас просто-напросто обманули, – сказал председатель депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту и связи и член конкурсной комиссии Иван Кухта. – По представленным нам документам всё выглядело красиво и хорошо. Фактически же, а коллеги показали мне видео, транспорт не выдерживает никакой критики.  Поэтому я предлагаю отменить наше решение об определении победителей и назначить новый конкурс.

Надо отметить, что весь подвижной состав, представленный для осмотра, работает на дизельном топливе.  Можно представить, какой будет стоять смог в жаркие и безветренные летние дни на улице Карла Либкнехта, где автобусы обычно ожидают пассажиров. Ведь вряд ли водитель станет глушить двигатель, опасаясь, что не сможет потом его завести.

Участвовавшие в заседании комиссии предприниматели  Ейска, занимающиеся пассажирскими перевозками, пытались высказать свою точку зрения. Невольно возникают  вопросы, касающиеся организации и проведения конкурса. Почему никто из ейчан не смог войти в число победителей, если у них автобусы работают на газовом топливе, что для экологии города намного полезней, чем солярка? Автобусы у ейских перевозчиков 2013 года выпуска и младше. Отдельные предприниматели заключили договоры лизинга на поставку новых автобусов в текущем году. Словом, бизнесмены взяли кредиты под обновление автопарка, но перед ними поставили шлагбаум…

И почему отдельные члены комиссии так рьяно ратуют за приход сторонних организаций? По логике вещей, режим наибольшего благоприятствования надо создавать местным перевозчикам, а не залётным. К тому же иногородние транспортные компании, и в этом можно быть уверенным на все 100 процентов, через небольшой период времени поднимут цену за проезд в общественном транспорте. Тариф же у нас нерегулируемый. Поэтому никто не сможет запретить  им просчитать все затраты и с готовыми расчётами выйти в региональную энергетическую комиссию для их защиты. Возросшая плата за проезд в первую очередь ударит по жителям города.

– Мы не можем допустить, – подчеркнул Иван Кухта, – чтобы жители города, наши избиратели ездили на неисправных автобусах. Поэтому мы должны проголосовать за то, чтобы не допустить этих перевозчиков на территорию города…

При голосовании сначала голоса разделились. Четыре голоса «за», четыре – «против». Не участвовал в голосовании один член комиссии, который не имел представления о техническом состоянии автобусов. Но после просмотра видео, выбор был сделан. Пятью голосами принято решение об отмене итогов конкурса. Участвовавшие в заседании комиссии ейские перевозчики встретили это бурными аплодисментами. У ейчан появился шанс остаться на городских маршрутах. Впрочем, ситуация может и измениться.