Причиной падения учебно-тренировочного самолета под Кущевской, повлекшей гибель летчика, могло стать его техническое состояние. По мнению специалистов, Л-39, эксплуатируемые в России с 1968 года, практически выработали свой ресурс.
Напомним, что это не первая катастрофа самолетов данного типа, хотя до последнего времени они считались в ВВС России одними из самых безопасных и надежных машин для подготовки летного состава. Однако в конце января прошлого года принадлежащий Краснодарскому высшему военному училищу Л-29 «Альбатрос» разбился в Волгоградской области, а несколькими днями позже – под Армавиром. Во втором случае пилот успел катапультироваться, поэтому и на этот раз у специалистов оставалась надежда, что летчик успел вовремя покинуть машину.

«Обломки самолета обгорели, часть из них ушла в грунт и была затоплена талыми водами, – пояснил заместитель начальника училища Александр Курганский, – в темноте обследовать их было сложно». А потому первой версией работающей на месте происшествия комиссии было предположение, что пилот успел катапультироваться. Его тело обнаружили позже, когда спасатели приступили к изучению обломков.
Погибший летчик-инструктор Александр Зайцев, 1986 года рождения, окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище в прошлом году, при прохождении летной подготовки характеризовался командирами «выше среднего». Оружия и боеприпасов, по словам Курганского, на борту пилотируемого Зайцевым самолета не было. По хронологии событий, в 20.43 летчик вышел в район пилотирования и доложил о начале выполнения им задания. О каких-либо внештатных ситуациях на борту он не сообщал. Через 12 минут самолет пропал с экранов радаров.
Сегодня Главной военной прокуратурой ведется проверка соблюдения командованием училища правил проведения полетов и подготовки к ним. При этом, несмотря на утверждение, что самолет имел достаточный запас ресурса, версия технического сбоя со счетов не сбрасывается.
Елена Яковлева