– Ряд внесённых президентом поправок направлен на обеспечение более эффективного взаимодействия исполнительной и законодательной властей и усиление роли высших органов представительной власти и парламентских партий.

Так, предлагается изменить порядок назначения Председателя Правительства РФ, его заместителей. В соответствии с поправками кандидатуры для назначения на эти должности назначаются президентом только после их утверждения Государственной Думой. Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Подобное изменение обусловлено тем, что поскольку парламент прежде всего представляет интересы граждан, то участие его нижней палаты в формировании Правительства фактически предоставляет ещё больше полномочий именно гражданам нашей страны в решении вопросов, связанных с государственным устройством и функционированием институтов государственной власти.

Несомненно, такое решение является историческим, так как принятие поправок в данной части повысит эффективность взаимодействия представительной и исполнительной властей, усилит роль Государственной Думы и парламентских партий в политической жизни страны, а также будет способствовать повышению ответственности членов Правительства РФ.

Кроме этого, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи.

Также предлагается усилить роль Конституционного Суда РФ. Он сможет проверять по запросам президента конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания РФ, до их подписания президентом.

Немаловажно отметить, что изменениями Конституции предполагается закрепить особую роль Государственного Совета РФ. Предполагается, что он будет координировать основные направления внутренней и внешней политики страны, а также приоритетные направления социально-экономического развития государства.

В общей сложности вносимые поправки позволят обеспечить дальнейшее развитие России как правового, социального государства, повысит эффективность деятельности политической системы и институтов нашей страны, укрепит роль гражданского общества, политических партий, регионов в выработке важнейших решений, направленных на развитие нашего государства.