Жильё – сиротам
Вступили в силу изменения, внесённые в федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в Жилищный кодекс Российской Федерации.
➤ Согласно нововведениям органы опеки и попечительства могут включать детей-сирот в соответствующий список и в том случае, когда такие заявления ранее не были поданы. Кроме того, сироты, не включённые в него до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, могут самостоятельно обращаться с заявлениями о включении их в такой список.
➤ Если обстоятельства требуют содействия детям-сиротам в трудной жизненной ситуации, договор найма жилого помещения, предоставляемого таким детям из специализированного жилищного фонда, теперь можно заключать на новый пятилетний срок неоднократно.
➤ Также внесены изменения в статью 72 Жилищного кодекса РФ. Она дополнена положением, которое предусматривает, что в случае, когда совместное проживание ребёнка с лишёнными родительских прав родителями нарушает его права и законные интересы, с требованием о принудительном обмене предоставленного по социальному найму жилья могут обращаться в суд законные представители ребёнка, орган опеки и попечительства или прокурор.
➤ Изменениями в статьях 90, 91, 103 Жилищного кодекса РФ уточнён порядок выселения лишённых родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми суд признал невозможным. Прописаны также условия выселения таких родителей при неисполнении ими обязательств по договору найма жилого помещения.
Елена ХАНДОГА, старший помощник ейского межрайонного прокурора.
Изменились требования к кассовым чекам
В статью 4.7. «Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчётности» Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» №54-ФЗ добавились новые пункты (п.6.1 и 6.2).
Так, с 01.07.2019 года кассовый чек или бланк строгой отчётности, сформированные при осуществлении расчётов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 статьи 4.7 Закона, должен содержать следующие реквизиты:
➤наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
➤идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента);
➤ сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчётов за товар);
➤сумма акциза (если применимо);
➤ регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчётов за товар) (если применимо).
Кассовый чек или бланк строгой отчётности, сформированные при осуществлении расчётов при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей при сумме расчёта, равной или превышающей 15 тысяч рублей, при получении страховой премии или при страховой выплате, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 статьи 4.7 Закона, должен содержать следующие реквизиты:
➤наименование клиента или страхователя (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица);
➤идентификационный номер налогоплательщика клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица идентификационного номера налогоплательщика – серия и номер паспорта такого физического лица).
Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Краснодарскому краю
Новое в КоАП для финансистов
В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, касающиеся административной ответственности за правонарушения в бюджетном и бухгалтерском учёте и отчётности организаций бюджетной сферы. Так, закон разграничивает составы правонарушений в бухучёте и отчётности в зависимости от вида бюджетной организации.
Теперь за грубое нарушение требований к бухучёту и отчётности по статье 15.11 КоАП РФ будут наказывать должностных лиц всех организаций, кроме относящихся к бюджетной сфере. Штраф остался прежним – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. А в отношении должностных лиц бюджетных организаций ответственность предусмотрена статьёй 15.15.6 КоАП РФ, которая разделена на части. И первая касается только правонарушений, связанных с самим фактом предоставления отчётности. То есть текст ранее действовавшей редакции закона дополнен нормами об ответственности за нарушение порядка предоставления не только бюджетной, но и бухгалтерской отчётности. Другие же части этой статьи касаются предоставления недостоверной отчётности.
Искажение показателей отчётности теперь разделяют на незначительное, значительное и грубое.
И от этого зависит мера ответственности, в том числе и при повторном нарушении. Так, в случае незначительного искажения могут ограничиться предупреждением. А вот за грубое грозит штраф до 30 тысяч рублей. За повторное нарушение наказание более жёсткое. То же касается недостоверности консолидированной отчётности.
Не оштрафуют бухгалтеров, а также тех, с кем заключён договор на ведение учёта, если первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни. А также если первичные документы для регистрации в регистрах не были переданы или были переданы с опозданием.
Олег ИВАШКОВ, старший помощник ейского межрайонного прокурора.