Дорога без Опасности

Как ни печально, но факт остаётся фактом: аварийность на дорогах России продолжает неуклонно расти. Причина более чем восьмидесяти процентов случаев ДТП банальна — нарушение правил дорожного движения водителями. Автоинструкторы проанализировали безрадостную статистику и пришли к выводу, что к наиболее часто встречающимся нарушениям относятся выезд машины на встречную полосу, неправильный проезд перекрёстков и превышение скорости. Ни ужесточение закона в отношении нарушителей, ни страшная статистика ДТП, в которой фигурируют не только взрослые, но и дети, не заставляют водителей-лихачей изменить своё отношение к поведению на дорогах.

О том, как складывается ситуация на дорогах Ейского района и что делается для снижения аварийности, шла речь на «круглом столе», организованном редакцией и прошедшем в конференц-зале бизнес-отеля «Бристоль».

Одним из вопросов обсуждения стала и тема воспитания и обучения будущих участников дорожного движения. Вела встречу главный редактор газеты «Приазовские степи» Татьяна Куриленко.

ЧП на дорогах, к сожалению, стали для нас привычным событием, – открыла «круглый стол» Татьяна Куриленко. – Практически в каждом номере газеты мы сообщаем об очередном ДТП. По статистике, за полгода на дорогах страны погибли 10 тысяч человек. Это следствие 80 тысяч аварий. Заканчиваются летние каникулы, впереди 1 сентября. Дети станут главными участниками дорожного движения. Всё чаще в редакции раздаются звонки, мы получаем письма от читателей, обеспокоенных отсутствием дорожных знаков, пешеходных переходов, состоянием дорожного покрытия, интенсивностью движения или просто грубым лихачеством водителей.

[node:title]

Роман Елизарьев, начальник ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району:

– За прошедший период в Ейском районе зафиксировано 79 ДТП, 5 человек погибли и 92 ранены. 12 ДТП произошли по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. И даже ужесточение закона в отношении таких нарушителей, которым теперь за повторное нарушение грозит уголовное преследование, не останавливает любителей выпить за рулём. С начала июля в Ейском районе уже заведено 7 уголовных дел, 4 из которых переданы в суд.

В этом году возросло число ДТП с участием мото- и велотранспорта, некоторые водители были в состоянии алкогольного опьянения, чего в 2014 году не было.

Самые опасные участки дороги, где из года в год не уменьшается количество аварий, несмотря на все необходимые знаки и разметку, это перекрёстки Хмельницкого и Мичурина (в этом году здесь зафиксировано уже 3 ДТП), Хмельницкого и переулок Строителей (здесь нерегулируемый участок дороги и узкая проезжая часть), перекрёстки почти по всей протяжённости улиц Ростовской и Гоголя. Также не обходится без происшествий на круговой развязке улиц Хмельницкого и Коммунистической, хотя серьёзных аварий здесь не было. Водители, особенно не местные, пытаются занять неправильную полосу движения. Опасен и перекрёсток улиц Шоссейной и Щорса. Несмотря на то, что здесь установлены дополнительная разметка, знаки, табло, ничего не помогает – водители не соблюдают очерёдность проезда и попадают в лобовые столкновения. Чтобы улучшить ситуацию, мы отправили в «Краснодаравтодор» запрос на разрешение организовать на этом участке дороги движение по кругу, но пока не добились согласия.

В основном ДТП случаются в утренние и вечерние часы и в выходные дни. Пик автоаварий приходится на летний период. Особо напряжённый месяц – это август.

 

[node:title]

О мерах профилактики дорожно-транспортных происшествий рассказал Сергей Акулов, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения РДПС г. Ейска:

– Каждый год у нас одни и те же проблемы. Много приезжих, разный менталитет… Несоблюдение скоростного режима и дистанции в большом потоке транспорта приводит к множественным столкновениям, в которые вовлечены 2-3-5 машин. Мы регулярно проводим профилактические мероприятия федерального, краевого и местного значения. Сейчас, к примеру, проводится второй этап операции «Автобус», ведь этим транспортом передвигается большая часть детей. С 21 августа по 11 сентября проводится третий этап всероссийского профилактического мероприятия «Внимание: дети!». Цель операции – активизация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в период проведения нового учебного года. Проходят встречи и беседы по вопросам повышенного внимания к находящимся на улицах и дорогах детям и подросткам с водителями в автохозяйствах, лектории в учебных и дошкольных учреждениях для закрепления навыков поведения на проезжей части, специальные инструктажи перед заступлением на службу, на которых обращается внимание личного состава на обеспечение безопасности дорожного движения вблизи общеобразовательных учреждений. Также мы размещаем наглядную агитацию, информационные баннеры социальной направленности, растяжки. Чтобы привлечь к проблеме, размещаем информацию через социальные сети, СМИ, радио. Однако без помощи родителей мы практически бессильны, так как за каждым ребёнком, за каждым перекрёстком инспектора ДПС не закрепить. Если сами родители не будут напоминать своему ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, то любая наша работа будет сводиться к нулю.

[node:title]

Валерий Лайтер, председатель местного отдела ДОСААФ России Ейского района:

– Мы тоже работаем с подростками. 12 августа исполняется год, как все автошколы перешли на новый уровень обучения. Одно из главных нововведений – то, что на законодательном уровне для водителей была введена обязанность получать права на управление мопедом. Это возможно уже с 16 лет. Правда, в основном к нам приходят обучаться водители постарше – более ответственная возрастная группа. Увеличилось количество часов по теории и вождению, введены часы психологии. Мы начали обучать культуре поведения на дорогах, ведь сейчас нередки случаи агрессивного вождения. Современные молодые водители находятся в достаточно тяжёлых условиях на дорогах: увеличился поток транспорта, уменьшилась дистанция между автомобилями. Составляя учебный маршрут, мы даже не можем найти участки с малой скоростью движения! Но, несмотря на все трудности, по статистике, всего лишь 1 процент водителей, стаж вождения которых до 2 лет, являются виновниками ДТП. Конечно, за 3-4 месяца сложно внедрить азы вождения, всё приходит с опытом.

Рекомендую тем, кто решил получить права, прежде чем выбрать, в какую автошколу пойти учиться, зайдите на официальный сайт управления ГИБДД России и найдите информацию об интересующей автошколе. Проверьте наличие лицензии со всеми приложениями, адреса ведения образовательной деятельности, состояние учебно-материальной базы, сведения о преподавателях и мастерах производственного обучения, программу учебного плана. Для качества обучения важно всё! Как правило, уровень обучения в государственных учреждениях намного выше, чем в коммерческих.

Сейчас на нашу организацию приходится 40 процентов выпускников района. Потихоньку начинаем вводить дистанционное обучение для удалённых населённых пунктов района. Разработана хорошая программа, но практические занятия всё равно нужно проходить на нашей базе. Так, у нас налажены прекрасные взаимоотношения с руководством Ясенской средней школы, и с 1 сентября 6 старшеклассников начнут у нас учиться на права по вождению мототранспорта. Хочу сделать акцент: категория обучающихся с 16 до 18 лет нуждается в особом контроле со стороны родителей. Многие из них не могут самостоятельно освоить теорию, по 10 раз сдают экзамены. Когда родители контролируют этот процесс, результат не заставляет себя ждать.

[node:title]

В продолжение темы обу­чения и воспитания бу­ду­щих участников дорожного движения выступила Ольга Чернова, ведущий специалист управления образованием Ейского района:

– Работа в этом направлении и для нас начинается с семьи. Ведь в большинстве случаев ДТП с участием детей происходят по вине взрослых. К тому же, именно родители показывают пример своим детям.

Мы оборудовали кабинеты дорожной безопасности в каждой школе и уже начинаем проводить эту работу в детских садах. В каждой группе оформлены папки по правилам движения и безопасности на дорогах и на воде, есть специальные методические и дидактические материалы, игры. Частые гости в учебных заведениях – работники ГИБДД. За это мы им очень благодарны. Регулярно проходят всевозможные акции: «Ребёнок – главный пассажир», «Безопасное колесо». В школах организованы отряды юных инспекторов дорожного движения. Родителям раздаются профилактические памятки. Первое, чему мы обучаем, – это как переходить дорогу. Многие думают, что «зебра» – это безопасное место, потому что привычная агитация об этом говорит. Отнюдь! Именно на пешеходном переходе чаще всего страдают дети. Мало посмотреть налево, а потом направо. У машины ещё есть тормозной путь. Надо убедиться, что водитель действительно снизил скорость и тормозит. Но в большинстве случаев ребёнок вступает на пешеходный переход, будто «зебра» его защищает. По большому счёту, все пешеходные переходы должны быть регулируемыми. Конечно, никто не может быть застрахован от несчастного случая, но сделать так, чтобы уменьшить риск детского травматизма на дорогах, мы обязаны.

[node:title]

Поддержала разговор, касающийся работы с родителями и детьми, Валентина Моисеенко, руководитель агентства ООО «Росгосстрах» в г.Ейске:

– Мы благодарны нашим педагогам за совместную профилактическую работу, которую они ведут с родителями. Росгосстрах – лидер по детскому страхованию. По данным управления образованием, в Ейске и Ейском районе за 2014-2015 годы в нашем регионе зарегистрировано 11396 учащихся, из них застрахованы 2087 человек. Это всего лишь 17,7 процента. Эта цифра, безусловно, мала, но я уверена, что она будет расти. Также в 2014 году к нам было 132 обращения по страхованию детей в возрасте от трёх лет. По страховым случаям, связанным с детским травматизмом, в прошлом году было выплачено порядка 550000 рублей. Порой, когда родители приходят к нам впервые, у них присутствует некий скептицизм. Но когда наступает страховой случай, они понимают, что мы действительно помогаем и становятся нашими постоянными клиентами. Сейчас для детей разработано очень много страховых предложений. Например, страховой пакет «Школьная пора», по условиям которого ребёнок застрахован от травм везде, и дома, и в школе, 24 часа в сутки. Есть накопительный вид страхования, когда страхуется ребёнок, пошедший в первый класс, и по окончании школы ему или родителям выплачивается накопленная сумма.

[node:title]

Как страхуют нас местные власти, что они делают, чтобы сократить к минимуму травматизм на дорогах, ведь порой и выбоина в асфальтовом покрытии может наделать бед, рассказал Вадим Бондаренко, начальник отдела капитального строительства управления ЖКХ Ейского района:

– Не секрет, что бюджеты поселений не способны самостоятельно покрыть все расходы на ремонт дорог, поэтому основные средства, идущие на эти цели, приходят к нам из края. В рамках краевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 – 2016 годы» на 2015 год муниципальному образованию Ейский район выделено из краевого бюджета 48360000 рублей, софинансирование местных бюджетов составило 11152000 рублей. За счёт данных средств планируется провести ремонт подъездной дороги к хутору Новатор, чтобы в дальнейшем пустить сюда общественный транспорт, посёлку Заря, хутору Рассвет, селу Красноармейскому, посёлку Яснопольскому. Из этих же средств будут вестись ремонтные работы переулка Пионерского в станице Должанской. Пока не вошли в объём работ дороги хутора Дальний. Основные средства пойдут на город. В Ейске запланирован ремонт улицы Хмельницкого и капитальный ремонт улиц Красной и Абрикосовой (подъезд к детскому саду на 340 мест). В планах – финансирование работ по улице Шмидта.

[node:title]

Николай Малышев, начальник отдела транспорта Ейского городского поселения Ейского района:

– Движение автотранспорта по улице Шмидта действительно очень проблемное. Там железнодорожное полотно, активный транспортный поток, так как здесь одно из самых популярных мест отдыха в городе. Например, мало кто соблюдает правила парковки. Отсюда масса жалоб от населения. Что касается капитального ремонта этого участка дороги, то прежде чем к нему приступить, требуется прохождение экспертизы и изготовление проектно-сметной документации. А это 5 миллионов рублей!

К слову, каждый месяц мы рассматриваем по 5-6 обращений граждан, касающихся безопасности движения. Ейчане вносят свои предложения по организации движения, установке дорожных знаков, скоростному режиму на определённых участках дорог, установке лежачих полицейских и светофоров.

Накануне 1 сентября нами произведено комплексное обследование подъездных путей к учебным заведениям. Обновлены линии разметки, сделана обрезка деревьев, проверено состояние искусственных неровностей, наличие всех необходимых знаков. Также в конце августа прошло обследование подвижного состава: техническое, санитарное состояние, комплектность. С 1 сентября в течение 10 дней будет производиться пристальный контроль за движением транспорта возле каждой школы.

 

 

Редакция провела круглый стол по безопасности дорожного движения

Для справки:

Прохождение водительской медицинской комиссии требуется:

 при учёбе в автошколе;

 при замене водительских прав;

 при обновлении водительского удостоверения;

 при возврате прав после лишения;

 при утере.

В состав комиссии входят терапевт, невролог, окулист, лор, хирург, психиатр, нарколог.

Водители, признанные непригодными для вождения автотранспорта, могут быть освидетельствованы только водительской комиссией!

Водительскую комиссию можно пройти в поликлиниках №2 и 3 ежедневно с 13 до 15 часов. При себе иметь паспорт, военный билет, 2 фото.

Записала Екатерина Стрижова.

Фото автора.