О чём читатели «Ейской правды» писали в редакцию в 50-е годы? Я полистала старые подшивки и ещё раз убедилась, что «ничто не ново под луной». Проблемы, волновавшие ейчан, понятны и сегодня. Не все они и решены.

«Благоустроим родной город» — под такой рубрикой опубликована статья А. Заливаднева «За цветущий, уютный парк». Автор хвалит коллективы предприятий и учреждений, поработавшие в парке Горького. Однако высказывает замечания в адрес «руководителей учреждений, ответственных за сохранение парка». Пирамидальные тополя, розы и кустарники, напоминает, требуют полива. А так как его нет, всё засыхает. «Также розы и кустарник жёлтой акации затаптываются, и их следовало бы огородить частоколом. Руководителям горкомхоза, горзеленстроя и курорта «Ейск» нужно принять меры к охране насаждений, чтобы труд, затраченный трудящимися, не пропадал даром», — делает вывод А. Заливадний.

 «Когда будет заасфальтирован тротуар?» — этим вопросом задаётся Г. Шитова. В письме в редакцию она напоминает, что по плану благоустройства города коллектив завода «Молот» обязали заасфальтировать тротуар на улице Сталина (теперь Свердлова – авт.) до Харьковской. «Но уже второй месяц лежат кучи песка и шлака, привезённого на улицу, — сокрушается автор заметки. — Песок рассыпается, загрязняет дорогу, засоряется сам, а работы не начаты». И дальше – о знакомом нам до боли: «Тротуары пришли в совершенную негодность, и ходить по ним трудно из-за их неровностей».

«Надо изготовить переходные мостки» — так назвал свою статью Б. Тимофеев. Рассказывает о проблеме, которая знакома каждому из нас не понаслышке: «Как только пройдут дожди, улицы нашего города превращаются в шумные речки, которые трудно перейти». Автор письма критикует руководителей отдела коммунального хозяйства за то, что не позаботились изготовить побольше мостков. 

«Ейску необходима музыкальная школа, где должны быть открыты классы рояля, пения, скрипки, аккордеона (баяна)», — пишет К. Мухин, директор школы №10.  Это тот случай, когда приятно сознавать, что многие проблемы, волновавшие ейчан в 50-х, сегодня решены. И очень часто – не без помощи газеты.

«Невзирая на лица – к нам на страницу» — такая рубрика открывала в «Ейской правде» уголок сатиры, в который зазывал рисованный крокодил с ручкой в когтистой лапе. О том, что газета была боевой, судите по заголовкам статей: «Дыра в кармане», «Ответ через пару лет» (кстати, автор Ворончанин), «Порода уродов»… Печатали карикатуры, фельетоны, сатирические стихи. Вот «Электрошутка» в адрес ейских энергетиков: «Дочка села за уроки. Бабка ставни заперла. Но висит электролампа без накала, без тепла… То потухнет, то зажжётся, как гераневый цветок. Нам сказали: так зовётся переменный ейский ток». 

О том, что значило в «партийные времена» печатное слово, знает старшее поколение. В газете искали справедливости и находили её. Под рубрикой «Письма в редакцию» публиковали жалобы. Жильцы дома №43 на улице Янышева несколько лет ждали капитального ремонта, на который было израсходовано 15 тысяч рублей – немалая по тем временам сумма. Но сообщают, что работы выполнены кое-как. Коллектив ремстройконторы, расходуя большие суммы государственных денег, безответственно отнёсся к работе. «Кто будет отвечать за бесхозяйственность?» — спрашивает автор письма.

Учителя школы №14, которая была на третьем отделении плодоовощного совхоза, в коллективном письме в редакцию жалуются, что руководство совхоза плохо организует их доставку из города к месту работы. Хоть плачь – хоть смейся: «18 сентября машина отошла в 8 часов 40 минут. Пока учителя добрались до школы, из 107 учащихся первой смены осталось только 15 человек». А ещё больше возмутило педагогов, что председатель месткома, как и директор совхоза, видит выход в том, чтобы организовать для учителей общежитие. Но ведь многие из педагогов – люди семейные! 

Создать условия для работы (так и называется статья) требуют обувщики от руководства фабрики. Недостаёт колодок, поэтому работники не полностью загружены. А ведь на предприятиях города развёртывается предоктябрьское соцсоревнование! «Обувщики хотят подготовить трудовые подарки к празднику Октября. Но на фабрике не созданы условия для высокопроизводительного труда», — сообщает рабочий В. Юхман. 

Нередко критика касалась работников прилавка. К примеру, покупатель И. Землянухин написал в газету о продавщице, которая «отказалась принять банки из-под сливового джема, купленного в этом же магазине». Сославшись на распоряжение директора, потребовала снять с них этикетки. «На просьбу пригласить директора продавщица ответила: «Его нет», — продолжает автор письма. — И на требование дать жалобную книгу заявила: «Книги жалоб нет, она у директора». Хотя эта книга висела за спиной у продавщицы, которая, кстати сказать, отказалась назвать свою фамилию». Подобные обращения в газету всегда имели положительный результат, о чём после сообщали под рубрикой «По следам наших публикаций».

А ещё медработники рассказывали, как улучшат медицинское обслуживание сельских тружеников. Сотрудники ЗАГСа поздравляли супругов с юбилеями семейной жизни. Повышать культуру торговли обещали труженики прилавка, и заголовок «Торговля – наше родное, большевистское дело» ни у кого не вызвал улыбки. И конечно же, читатели активно откликались на информацию о том, что «Народная армия Корейской народно-демократической республики продолжает вести активные боевые действия против американских и южнокорейских войск». А также выражали гражданский протест в связи с «увольнением коммунистов из государственных учреждений и предприятий Японии».

Татьяна Шекера