Благодарный пациент

Не так давно у меня был пятидесятилетний юбилей, и, конечно, все желали мне долголетия. А я шутил, что здоровья мне хватит ещё на полвека. Но так совпало, что примерно через месяц я почувствовал, что со мной что-то не так: стал быстро уставать, ухудшился аппетит, к этому прибавились потливость, кашель, я заметно похудел. Я не любитель по врачам ходить, но тут жена настояла, чтобы я обратился к участковому терапевту, а он меня отправил на флюорографию (её я, кстати, два года не проходил). А тут, посмотрев результаты, доктор направил меня на консультацию в Ейский противотуберкулёзный диспансер. И я об этом расскажу особо. Дело в том, что порог тубдиспансера я перешагнул в смятении. Напуганный, что у меня найдут туберкулёз, я подошёл к регистратуре почти что обречённо. Но регистратор говорила со мной так приветливо и спокойно, что с выданным ею направлением я отправился к врачу уже не в таком мрачном настроении. Оно улучшилось ещё и оттого, что вокруг уютно, и ни суеты, ни беготни, и каждый медработник чётко занимается своим делом.

Ждать у кабинета доктора мне пришлось недолго, меня  пригласили на приём. Помню, врач встретила улыбкой и разговор со мной начала очень деликатно. Я как-то сразу успокоился, проникся к ней доверием. Она мне объяснила: чтобы установить или исключить диагноз, нужно дополнительно обследоваться.  И прежде чем медсестра проводила меня в рентгеновский кабинет, она заметила, что рентген-аппарат у них современный, экспертного класса. И в этом кабинете, и потом в лаборатории меня встречали очень доброжелательно. В том, что сотрудники и главный врач тубдиспансера именно такие и своим «позитивом» стараются поделиться с пациентами, я убеждался ещё не раз. Ведь после обследования мне всё-таки поставили диагноз — туберкулёз. Но это уже не было для меня ударом. Я поверил в профессионализм медперсонала, в чуткое отношение к пациентам. И главное, в то, что здесь меня обязательно вылечат. Так и получилось. Я снова здоров. И накануне Дня медицинского работника захотелось рассказать о тех, кто меня вылечил. Сотрудники тубдиспансера помогают пациентам справиться с болезнью и своими профессиональными знаниями, и душевным теплом, и добрым словом.

А.П.