«Звонила сегодня, вчера и на прошлой неделе. Уже месяц делаю это каждый день да через день, – рассказывает женщина. – В ответ только и говорят: приедем – разберёмся, когда  поймём причину – найдём, подключим!» Звонки, касающиеся работы коммунальных служб, в нашей редакции не редкость. Там двери в подъезде перекосило, тут дерево накренилось и грозит упасть на детскую площадку.

Отчаявшись добиться решения проблемы, ейчане прибегают к помощи СМИ, а председатель общественного объединения «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Николай ПОДДУБНЫЙ  советует жильцам обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением. «Должно быть два обращения: одно поступает в управляющую компанию, копия остаётся жильцам. На ней должно быть отмечено, когда и кто принял обращение, а также указан регистрационный номер», — объясняет он. И это универсальное правило для заявлений хоть в УК, хоть в прокуратуру.

В обращении жильцам квартиры нужно описать проблему. Например, с какого числа и в каких комнатах нет отопления. Подписать документ должны и соседи, столкнувшиеся с подобной ситуацией. Также нужно указать, что необходимо вызвать специалиста управляющей компании на место, для составления акта о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Он понадобится жильцам дома для обращения в управляющую компанию за перерасчётом.

Если ситуация аварийная, то устранить её должны немедленно. Если же вопрос не требует срочного решения, то после принятия письменного обращения у коммунальщиков есть десять дней для того, чтобы ситуацию разрешить. По истечении этого срока специалисты управляющей компании должны дать жителям письменный ответ. И если никаких мер по-прежнему предпринято не будет, тогда горожане имеют право обратиться с жалобой на бездействие коммунальных служб в администрацию города и жилищную инспекцию.

Абсолютно любой собственник может обратиться с жалобой, главное изложить суть чётко и по существу. Не должно быть обвинений, если у вас на то нет достаточных оснований. Никаких «воры» и «мошенники», максимум, что может себе позволить человек в заявлении – это формулировка: «Я подозреваю, что…»

Но далеко не каждый готов тратить свои нервы и время на походы по инстанциям. Наверное, поэтому многие люди предпочитают «не связываться», да так и живут в домах с мокрыми подвалами, холодными подъездами и щербатыми лестницами. Хотя есть вполне эффективный и почти повсеместно доступный способ – интернет. На его просторах немало полезных ресурсов.

Сайты к обязательному использованию!

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (www.gzhi-kuban.ru) – сайт регионального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.

Здесь можно найти нормативные документы (федеральное, региональное законодательство), локальные нормативные акты, разъяснения Минстроя России.

Реформа ЖКХ (real-gkh.ru) — официальный сайт для обязательного раскрытия информации управляющими организациями.

Здесь дана информация о том, какие меры наказания предусмотрены для управляющих компаний, не соблюдающих свои обязанности, какими правами обладают собственники жилья и многое другое.

Справедливое ЖКХ (spravzkh.ru) – рупор движения «За Справедливое ЖКХ». Прекрасное обучающее пособие для неравнодушных собственников.

Здесь также даны пошаговые инструкции, образцы заявлений, приведены разъяснения специалистов.

ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) — государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

Здесь можно узнать о задолженности, о субсидиях, льготах, проверить лицензию УК, посмотреть её рейтинг, написать обращение.  

Сусанна Сомова