«Умные головы, несомненно, нужны нашей стране, но также необходимы и «умные» руки. Это та категория молодёжи, которая обучается в средних специальных учебных заведениях и получает рабочие профессии», — об этом заявила замглавы Ейского района по социальным вопросам Елена Пантелеева (на фото справа) на дискуссионной площадке «Занятость молодёжи». Мероприятие прошло в зрительном зале городского Дворца культуры, где собрались представители общеобразовательных учреждений, управления образованием, бизнеса, центра занятости населения, ейской межрайонной торгово-промышленной палаты, союза работодателей.

Елена Пантелеева, выступившая в роли модератора дистанционной площадки, попросила присутствующих в форме диалога рассказать о трудоустройстве молодёжи, о том, какая работа проводится системой образования.

О методах профориентационной работы, которая ведётся в образовательных учреждениях, рассказала начальник отдела по воспитательной работе управления образованием Ольга Доля (на фото слева). Профориентационная работа в школах проводится не только педагогами, но и заместителями директора  по воспитательной работе, классными руководителями, психологами, работниками библиотек и даже медицинскими работниками. Эта работа не будет эффективна без взаимодействия с центром занятости населения, со средними профессиональными учебными заведениями. Зачастую со школьниками проводятся мероприятия, направленные на профориентацию, например, «Мир профессий». В 2016 году на базе двух школ, №17 и 22 пос. Советского и Октябрьского, для учащихся девятых классов были созданы предпрофильные классы аграрнотехнической направленности. Рабочие профессии в наше время на Кубани очень востребованы, и тем более в области сельского хозяйства. В десяти общеобразовательных учреждениях нашего района созданы профильные классы для десятых и одиннадцатых классов.

«На протяжении многих лет наши образовательные учреждения осуществляют взаимодействие с ейским центром занятости населения. Ежегодно школьники посещают ярмарку вакансий «Планета ресурсов», где каждый может получить информацию о наиболее востребованных профессиях на рынке труда Ейского района, а также получить индивидуальные консультации. Профориентация определяет профессию и место в жизни», – пояснила Ольга Сергеевна.

Заместитель руководителя центра занятости населения Лариса Шабалина рассказала о ситуации трудоустройства молодёжи, проанализировав последние три года.

«С 2014 по 2016 год в центр занятости обратились 14000 человек, из них 3500 – это молодёжь. Если сравнивать по годам, то в 2015 году молодёжи обратилось на 519 человек меньше, чем в 2014. Имеющие специальное образование – 609 человек, а не имеющих профессии – в 2,5 раза меньше по сравнению с прошлым годом, в 2016 году обратились ещё меньше на 186 человек.

Анализируя динамику с 2014 по 2016 год, видно, что обращение в центр занятости у молодёжи снизилось почти вдвое, от 1572 человек до 867, а вот молодёжи, не имеющей профессии, снизилось более чем на 70 процентов. Из года в год абитуриенты более обдуманно стали подходить к вопросу получения востребованной профессии на рынке труда и, обучаясь в учебных заведениях, заранее выбирают место работы. Основная цель центра занятости населения – оказание действенного содействия в трудоустройстве молодёжи. Из общего количества трудоустроенных за трёхлетний период, а это 10000 человек, 2000 составила молодёжь. Причём девушек трудоустроено больше, нежели юношей. С каждым годом растёт потребность в специалистах, имеющих высшее образование. В 2014 году после окончания вузов трудоустроены 65% обратившихся, в 2015 – 67%, в 2016 – уже более 70%. Это говорит о том, что идёт рост запросов молодёжи, которая уже получила специальное образование. Девушкам и юношам, не имеющим профессии и специальности, всё труднее найти работу, поэтому вопрос о будущей работе нужно обдумывать заранее», – рассказала Лариса Николаевна.

В завершение семинара «Занятость молодёжи» представители и руководители средних специальных учебных заведений провели анализ трудоустройства своего учреждения и рассказали, какая работа проводится по взаимодействию в подготовке рабочих кадров.

София Каширская