– По адресу, где зарегистрирована, я не проживаю. Там живут мои квартиранты. Ни о каких проблемах с оплатой коммуналки они мне не говорили. И вот вчера приехали электрики из «Ейскэнергосбыта» и обрезали им свет. Сказали, что за долги. Но я проверила квитанции – квартиранты хоть и не платили три месяца, задолженность за электричество была всего 750 рублей. А теперь мне говорят в Энергосбыте, что когда задолженность погасят, подключение обойдётся в 4700 рублей! Разве это справедливо?

Галина Николаева.

Сергей Денишаев, ведущий специалист «Ейскэнергосбыта»:

 – Можно по-разному оценивать, справедливы ли принятые энергетиками меры воздействия на неплательщиков. В любом случае мы обязаны выполнять постановление правительства РФ № 354 о правилах оказания коммунальных услуг (оно касается не только электричества). Согласно этому постановлению, штрафные санкции наступают уже после двух месяцев неоплаты коммунальных услуг. Но надо признать, что раньше мы всё-таки «привязывали» отключение к сумме задолженности. Теперь порядок оплаты коммунальных услуг стал строже.

Абонент обязан рассчитываться за потреблённое электричество ежемесячно, по 10-е число месяца, который следует за расчётным. Причём оплата должна быть в полном объёме. И обращу особое внимание на то, что если абонент внёс плату позже установленного срока и набежала пеня, которую он не оплатил, за это тоже могут отключить подачу электричества, спустя два месяца.

Кроме того, раньше работники «Ейскэнергосбыта» сами обходили адреса недобросовестных абонентов. И уведомления – предупреждения об отключении электроснабжения старались вручать им лично. В большинстве случаев удавалось находить с неплательщиками общий язык, и дело до отключений доходило реже. Но уже полгода, как «Ейскэнергосбыт» рассылает уведомления почтой. Как говорится, со всеми вытекающими. Очевидно, квартиранты не поставили вас в известность о полученном уведомлении. Возможно даже, обнаружив его в почтовом ящике, они пошли на почту, но им письма из «Ейскэнергосбыта» не выдали, потому что у адресата другая фамилия. Ведь договор об электроснабжении с нами заключали вы. То же может случиться, если кто-то, к примеру, купил жильё, но не переоформил договор с Энегосбытом на свою фамилию.

Заодно напомню бытовым абонентам, чтобы не тянули с заменой электросчётчиков с истёкшим сроком эксплуатации. Потому что уже через месяц после окончания этого срока «Ейскэнергосбыт» будет учитывать расход электричества не по показаниям просроченного счётчика, а по среднему нормативу потребления электроэнергии. А это обойдётся абоненту «в разы» дороже. К тому же, если он не оплатит в течение двух месяцев всю сумму, и образуется задолженность, тоже нужно ждать уведомления о предстоящем отключении.