В киноцентре «Премьер» состоялась творческая встреча с режиссёрами, актёрами и организаторами кинофестиваля «Провинциальная Россия». На вопросы журналистов отвечали народная артистка РСФСР Людмила Зайцева, художественный руководитель кинофестиваля в Ейске Сергей Новожилов, заслуженный артист России Адрей Межулис, директор кинофестиваля Надежда Долженко. По традиции пресс-конференцию вела Ольга Шмырова. 
 
 
В начале разговора актёры кино поблагодарили Сергея Новожилова за приглашение приехать в Ейск: «Я никогда не была в Ейске, хотя часто приезжаю в Тамань и всегда считала, что эти города рядом, — поделилась впечателнием Людмила Васильевна. — Город просто великолепный, в нём есть своя изюминка, особенно бросилось в глаза огромное количество розариев, цветов». Андрей Межулис добавил: «Когда у меня в Москве спросили, куда я еду, я ответил — в Ейск. — Куда? — В Ейск! — Звучит угрожающе! Так вот, я приехал в ваш город и уверенно говорю: Ейск — звучит потрясающе!».
 
Надежда Долженко со своей стороны отметила, что организовать кинофестиваль «на удалённом доступе» очень сложно, но команда профессионалов справилась. 
 
 
-Символично, что наш маленький юбилей — пять лет кинофестивалю — совпадает с 80-летием образования Краснодарского края. «Мы» ещё маленькие, но уже  можно говорить, что ейский кинофестиваль это большое событие для всей Кубани, он становится частью культурного отдыха гостей нашего города.  Его главная задача — напомнить, что многие великие люди вышли из провинции. Он добрый, по-домашнему уютный. Залы полные, зрители — внимательные, царит какая-то особенная атмосфера. 
 
Сергей Новожилов высказал своё мнение о тех фильмах, которые представлены на конкурсных показах.
 
 
-Во-первых, у каждой киноленты понятная зрителю история, законченный сюжет. Я рад, что в списке конкурсных фильмов — короткометражное кино «Лиризмы», я его продюсировал, поэтому мне особенно важно мнение зрителей. Как они отнесутся к картине, в которой мы приоткрываем закулисные тайны проведения кинофестивалей в провинциальных российских городах. Наша команда благодарна главе района Юрию Келембету, который принял эстафету в проведении кинофестиваля. Но отдельное спасибо всем, кто пришёл на открытие: дождь идёт, а трибуны полные. Для артистов это большой стимул, ведь мы работаем для зрителей.
 
 
-Какой принцип подбора фильмов для конкурсной программы?
 
 
— В первую очередь на «Провинциальную Россию» мы привезли фильмы, которые не показывали в Ейске, — отметил Сергей Новожилов. — Кинолента «Три дня до весны» вообще демонстрируется второй раз в кинозале перед широкой публикой. Всем советую посмотреть кино «Его дочь», это замечательная кинолента якутского режиссёра. Отмечу, якутский кинематограф сейчас очень активно развивается. В конкурсе участвует фильм о современной молодёжи, как подростки решают разногласия спортивным состязанием. Да и сам факт, что большинство фильмов 12+, говорит о возрождении семейного кино. Надеюсь, качественного. 
 
 
-Почему фильмы кинофестиваля «Провинциальная Россия» нельзя увидеть по телевидению? Ну, разве что скачать в интернете…
 
-Это одна из самых больных тем для всех режиссёров и продюсеров, — продолжил Сергей Новожилов.- Как только начинаются переговоры с каким-нибудь центральным телеканалом, администарция сразу начинает считать, какие будут рейтинги у этого фильма, какую прибыль получат владельцы ТВ. Так что пробиться на телеканалы очень сложно. Уже принято решение, что сразу после кинофестиваля «Провинциальная Россия» наш фильм «Лиризмы» также будет выложен в интернет.
 
-Расскажу о своём фильме, — вступил в разговор  режиссёр фильма «Коробка» Эдуард Бордуков. — Принесли киноленту нескольким каналам. «Матч-ТВ» готов её показать, но тогда кино будут считать спортивным. А наш фильм о непростых взаимоотношениях молодых людей разных национальностей. Его без нашего разрешения выложили на ю-тьюбе. Мы ничего не можем сделать. Писали письма, просили удалить запись — ничего не изменилось.
 
-Можно сказать, что Голливуд победил наше кино, и «битва за умы» молодёжи проиграна?
 
-В своё время Сергей Гармаш сказал: «Есть кино, после которого остаются деньги, название города или байки со съёмочной площадки. А есть кино, которое становится частью жизни». Я надеюсь, что фильмы нашего кинофестиваля станут частью жизни зрителей, — высказала своё мнение Надежда Долженко.
 
 
— Я не думаю, что мы «проиграли» Голливуду, — считает Андрей Межулис. — В России много талантливых людей, артистов, режиссёров, снимается большое количество фильмов с возрастной категорией 6+. Нет смысла переживать по этому поводу.
 
-Кино безвременья прошло, хотя и в тот период сняли немало хороших фильмов, — продолжила Людмила Зайцева. — Приведу пример из своего недавнего прошлого. Во время съёмок «Тихого Дона» в 2015 году молодые актёры хорошо сыграли своих героев. А когда спрашивали у них — как? ведь вы не знаете, что такое война, нынешние артисты отвечали — мы дети победителей. Думаю, российское кино займёт достойное место на центральных телеканалах. 
 
-Я не так оптимистичен, как мои коллеги, — высказал своё мнение Сергей Новожилов. — Это видно по программам ТВ — Голливуд безусловно лидирует. Я не люблю голливудскую «высокотехнологичную жвачку», предпочитаю европейское кино, где больше психологизмов, сюжетных построений. Но свет в конце тоннеля есть. Наше кино становится многосторонним и разноплановым. Одни развивают киноискусство, другие снимают авторское кино, фильмы третьих — для широкого зрителя. Я лично сторонник таких кинофестивалей, как «Провинциальнвая Россия», на них показывают реальные истории о жизни людей нашей страны.  
 
Марина ШКЕТОВА.