Ейчане возмущены: чтобы подтвердить право на соцнорму по электричеству, приходится многократно стоять в очередях за справками

На бумажной карусели 

Напомню, что применение тарифов на электроэнергию согласно социальным нормам было отложено приказом №51 от 19 декабря 2016 года Региональной энергетической комиссии Краснодарского края до 1 июля 2017 года. А для некоторых категорий населения – до 1 января 2018-го. И это многодетные семьи, одиноко проживающие пенсионеры. Семьи, состоящие только из получателей пенсий по старости или по инвалидности. Семьи, имеющие инвалидов, а также замещающие семьи (имеющие детей, оставшихся без попечения родителей).

 

Такие разъяснения дал на пресс-конференции в ноябре прошлого года директор филиала НЭСК «Ейскэнергосбыт» Валентин Лушпенко. Ещё тогда он обратил внимание на то, что подтверждать информацию, касающуюся социальных норм, нужно будет справками.

 

В редакцию уже потянулись возмущённые ейчане, которым приходится все эти справки добывать. Пожалуй, более других можно посочувствовать тем, кто вынужден выстоять длинную очередь в ЕИРЦ (Едином информационном расчётном центре) на улице Бердянской (вход с улицы Советов) за основной справкой – о числе прописанных. Её назову базовой – ведь она даёт наибольшее количество «социальных» (льготных) киловатт.

 

Вот что рассказала одна из наших читательниц:

 

— Чтобы получить такую справку (за неё берут 57 рублей), я собрала документы – домовую книгу, паспорта прописанных взрослых и свидетельства о рождении детей. 3 марта я пришла в ЕИРЦ и… ушла ни с чем. Выстоять такую очередь мне, пенсионерке, не под силу. А ведь ещё нужно и в Пенсионном фонде брать справку о том, что мне назначена пенсия и я пенсионерка. А когда пойду со всеми справками на улицу Хмельницкого, в энергосбыт, соседка-инвалид просит отнести туда и её справку из ВТЭК, чтобы сняли копию. Сколько инстанций приходится обходить и в скольких очередях отстоять! А ведь несколько лет назад в газетах и по телевизору рассказывали, что во всех организациях, в том числе в Пенсионном фонде, создают компьютерную базу данных, которая избавит нас от нескончаемой бумажной «карусели». Так почему энергосбыт этой базой данных не воспользуется, а гоняет нас за справками?

 

Этим вопросом задаются многие. Мы переадресовали его ведущему инспектору «Ейскэнергосбыта» Сергею Денишаеву. И вот что он сказал:

 

— Начну с того, что НЭСК не сам придумал социальные тарифы. Их вводят в соответствии с постановлением правительства №614 от 22 июля 2013 года и последующими постановлениями губернаторов. И мы должны их выполнять. К тому же, социальные нормы не свалились, как снег на голову, их вводят постепенно, начиная с 2014 года. Вначале — в шести регионах России, включая нашего соседа — Ростовскую область, где социальные нормы действуют уже третий год. И в связи с постановлением правительства о поэтапном введении социальных норм местные власти должны провести подготовительную работу. Однако передать «Ейскэнергосбыту» информацию о бытовых потребителях, которая хранится в электронной базе данных, отказались и Пенсионный фонд, и УФМС. Они сослались на своё федеральное подчинение. Но разве не постановлением правительства Российской Федерации вводят социальные нормы? Другой причиной отказа назвали то, что запрашиваемые нами данные конфиденциальны и разглашению не подлежат.

 

Ситуацию ещё больше осложняет то, что в МФЦ (многофункциональном центре) с 15 февраля перестали выдавать справки о числе прописанных (составе семьи). Директор МФЦ Анатолий Слюнин объяснил, что это была всего лишь дополнительная услуга. Тогда как объём основных и без того очень большой. Центр оказывает более двухсот федеральных, региональных и муниципальных услуг. Ежедневно МФЦ обслуживает около пятисот человек.

 

Не знаю, сколько человек приходят за справками о числе прописанных в ЕИРЦ… Возможно, чтобы избежать очередей, там стоит ввести более удобный для посетителей режим работы. И напомню, что ещё такие справки (в том числе владельцам частных домов) выдают управляющие компании. В свою очередь, «Ейскэнергосбыт» идёт навстречу абонентам. За справкой о назначении пенсии не обязательно идти в Пенсионный фонд. Можно принести в энергосбыт пенсионное удостоверение, и его сканируют. То же самое со справкой об инвалидности. А чтобы убедить абонентов электросетей в необходимости такие справки собрать, Сергей Денишаев привёл пример. Допустим, в квартире прописан один человек, у него есть право на 250 «социальных» киловатт. А если, к тому же, он пенсионер и имеет инвалидность, это, в общей сложности, добавляет еще 125 льготных киловатт. В итоге 375 киловатт можно будет оплачивать по минимальному тарифу.

 

… Говорят, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. С большими или с меньшими потерями переживём и ситуацию со справками. Сделает ли это нас «сильнее»? Не уверена. А вот стать мудрее очень бы хотелось. Краевые власти могли учесть опыт перехода на социальные тарифы в соседних с нами регионах. Ведь Пенсионный фонд и УФМС отказываются предоставлять «Ейскэнергосбыту» имеющуюся в электронной базе данных информацию не потому, что не умеют или не хотят. В постановлении правительства не дано на этот счёт прямых, конкретных указаний. Ну, а чиновник никогда не ступит «за» инструкцию – он ждёт команду «сверху», поскольку инициатива в госструктурах наказуема. Так может быть, её проявят депутаты?

Татьяна ШЕКЕРА.