Вместо отдыха – в суд.
Мы купили путёвку в Египет, заплатив 37 тысяч 200 рублей за двоих. Отдыхать должны были 8 дней. Но в действительности отдых  оказался короче: мы прилетели в назначенный день поздно вечером, а улетели на полдня раньше. Причём узнали о переносе даты вылета за час до отправления автобуса в аэропорт.  Можем ли мы потребовать от турфирмы компенсацию за лишний оплаченный день и нанесённый моральный ущерб? И как их подсчитать?

Андрей и Светлана АНТОНОВЫ.

Начальник ТО Роспотребнадзор в Ейском, Щербиновском и Староминском районах Марина РЕМЕНЮК:
— Клиент может потребовать уменьшить цену путёвки и получить деньги назад. Надо обязательно написать претензию, отправить её заказным письмом с уведомлением или вручить лично. В последнем случае не забудьте попросить, чтобы получатель расписался на вашем экземпляре и указал дату.
Согласно закону о защите прав потребителей моральный ущерб подлежит компенсации со стороны того, кто его причинил. Но это надо доказать, обратившись в органы внутренних дел. Не забудьте собрать максимальное количество аргументов: договор оказания услуги, билеты, ваучер в отель. Даже фото и видео, свидетельства других отдыхающих могут пригодиться. Специалисты ТО Роспотребнадзор в Ейском, Щербиновском и Староминском районах могут быть привлечены судом к участию в деле в качестве экспертов. Решение о размере компенсации принимает суд, сумма не зависит от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков. Также в компетенции суда понудить фирму к перерасчёту оплаченной путёвки.