Покупатель всегда прав

Отвезла машину на СТО, провели диагностику, сказали: через пять дней всё сделаем. Приезжаю за авто, а мне заявляют: часть работы мы сделали, а часть не можем, поэтому отогнали её к другим мастерам. Идите туда и там разбирайтесь. Это нормально? Меня даже не поставили в известность о том, что такое происходит. Машину всё-таки отремонтировали, но на это ушло две недели. Очень хочу проучить «мастеров» по закону. Как это сделать?

Марина АВАКИНА.

Где моя машинка?

 

Начальник ТО Роспотребнадзора в Ейском¸ Щербиновском, Староминском районах Марина РЕМЕНЮК:

— Исполнитель обязан выполнить работу в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или обозначенный в договоре (в этом документе срок может быть больше или меньше стандартных правил). Когда становится понятно, что ремонт не может быть окончен вовремя, хозяйке машины должны были сразу об этом сообщить. Тогда она вправе:

— назначить новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

 Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причинённых вам в связи с нарушением сроков договора. Если нарушаются и новые сроки, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки пеню в размере трёх процентов цены заказа. Хотя в договоре изначально могут оговариваться и более высокие проценты неустойки.

 В случае неразрешения вопросов в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции.